Sunday, October 27, 2013

Melancholia / 2011

Ну, даже не знаю с чего и начать. Вы смотрели фильм «Антихрист»? Ну и как вам? Я, честно говоря, не фанатка авторских кино, хотя и люблю нечто неординарное. НО Ларс фон Триер – мужик со сдвинутой башней и мозгами набекрень. Не укладывается в голове, как такие профессионалы, как Кирстен Данст и Уиллем Дефо соглашаются работать с таким  повернутым режиссером и сценаристом.

Вообще слабо верится, что такие картины могут кому-то нравиться, но как знать, все мы разные и вкусы, соответственно тоже. Кто-то ведь даже восхищается его работами.

«Свадебная вечеринка оборачивается катастрофой вселенского масштаба: обнаруживается, что на Землю надвигается планета под названием Меланхолия. С каждым часом она все ближе, и шансов на выживание у человечества все меньше…»

Картина начинается со свадьбы главной героини – Жастин. Мне не совсем ясно о чем нам должна была повествовать первая часть, т.е. свадьба больной девушки, на которую судя по всему потрачены большие средства, то как она себя ведет с женихом и гостями, то, как отчаянно она сношается с непонятным пареньком на гольф-площадке перед своим домом. ДЛЯ ЧЕГО? Что хотел донести до нас автор этим отрезком картины? Ведь он не нес за собой практически никаких последствий, то, что она больна рассказывается и во второй части фильма, которая, к счастью, более смысловая. В общем, если опустить этот свадебный момент, фильм ничего не потеряет.

Несколько фактов:
«Идея фильма зародилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии при лечении депрессии.»
«Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера.»

Вторую часть я пересказывать не стану, дабы вовсе не портить впечатление о фильме тем, кто еще его не видел.  Скажу лишь то, что речь там идет о той самой планете, которая надвигается на Землю с огромной скоростью и то, как главные герои переживают или пытаются пережить приближающийся конец.

В целом могу сказать, что этот фильм мне не просто не понравился, а даже вызвал некоторое раздражение и отвращение, скуку.
Заранее скажу, что я не поклонник работ шизофреников, я не перевариваю людей, которые доказывают, что например Давид Небреда - гений. Это же просто адский ад! Понимаю, что многие могут не согласиться со мной, но именно мое мнение таково : Подобные картины, вроде Меланхолии и Антихриста ломают слегка человеческую психику, медленно, но верно …и не дай бог если подрастающее поколение такое увидит и примет это за норму.
Меня тревожит, что современное искусство и кинематограф постепенно теряют  настоящее искусство. Его нет, есть что-то неясное, абстрактное, понятное лишь тем у кого свой собственный мирок и то перевернутый вверх ногами. И таких людей становится все больше, которые готовы с пеной у рта доказывать, что психически нездоровый Ларс фон Триер – гений, и фильмы его самые лучшие.

В этот раз я не буду ставить оценку. Вы сами решите смотреть вам этот фильм или нет, хотя бы из любопытства, но думаю, многие посмотрят ) И еще, не могу сказать что ВСЕ-ВСЕ тут так ничтожно и плохо. Мне понравился стиль съемки, актерская игра тоже на высшем уровне и все было бы так умиротворенно и красиво вокруг, если бы не сюжет:)

С удовольствием почитаю Ваши мнения до или после просмотра фильма, 

P.S.: Перечитала, какой-то слегка навязчивый и негативный пост получился. Нет, возможно, кто-то найдет в этой картине суть и поделится ею со мной, я буду , правда, очень рада. Спорить я тоже ни с кем не буду, ведь все выше написанное является ТОЛЬКО лишь моим мнением, и я вовсе не пытаюсь его никому навязать ... и повторюсь, что вкусы у всех разные:)


16 comments:

  1. Привет, а я писала об этом фильме немного))
    Впечатления неоднозначные. Но я люблю про концы света, про постапокалиптик...

    Про Кирстен - Деньги наверн хорошие - Триер известный.. Вот и снялись там) Не все же с человеком пауком скакать?)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну да, я немного жестковато все описала) Но я не увидела ничего постапокалиптического ..обычная жизнь семьи со странными персонажами и грустным концом.

      Delete
  2. я его столько раз пыталась смотреть, из-за названия, но никак он у меня не шел и десяти минут не выдерживала))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. я смотрела его около 4 часов, постоянно на паузы ставила, но все-таки осилила

      Delete
  3. смотрела этот фильм, не могу сказать, что очень понравился, но все-таки он неплох

    ReplyDelete
    Replies
    1. я рада, что ты увидела там смысл, правда)

      Delete
  4. Начинала смотреть этот фильм, но не получилось у нас с ним... может настроение было не для фильма такого плана. Думаю надо еще попробовать)

    ReplyDelete
  5. увидев твой пост (даже не читала его полностью специально, до просмотра фильма), решила сделать ещё одну попытку и посмотреть его. Моё внимание удерживалось только пол фильма, потом уже встала и начала заниматься своими делами. А сейчас прочитав пост, понимаю что вторая часть фильма была мною практически пропущена (а ты, её выделила главной)). Ну что могу сказать...мне ближе была первая часть про Жюстин..как-то это всё трогательно так. Общее впечатление неплохое, особенно больше всего меня впечатлила нарезка в начале фильма. Где весь этот апокалипсис снят в рапиде. Я смотрела и ко мне пришло осознание, что это и есть современное искусство. Каждая нарезка, как отдельная видеоинсталляция.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне вообще стиль съемки понравился, в целом.
      Видимо, я как-то неправильно выразилась, но я вовсе не имела ввиду, что вторая часть меня заинтересовала, она гораздо скучнее первой и вызывает скорее некоторое равнодушие, но в ней есть определенная цепь событий, которая начинается и заканчивается. А в первой части это потеряно( я на протяжении всей картины ждала, что будет все-таки рассказана та история из которой была выдрана эта самая первая часть, но увы) , хотя да, она построена на на эмоциях и хоть что-то будит в зрителе, в отличии от второй, где даже смерть персонажей не пробудила во мне никаких эмоций.. Я только вздохнула с облегчением от того, что все закончилось.

      Delete
    2. ой Настюш, про "вздохнула с облегчением" это не у тебя одной было)) мм..странно, у меня наоборот не было желания узнать какую-то предысторию..но фильм сильный однозначно!

      Delete
    3. Ну вот, как все по-разному воспринимают одинаковые вещи)И это еще раз доказывает, что сколько на планете людей- столько и мнений))

      Delete
  6. Вы очень плоско мыслите! Думаю посмотрев Бергмана или Тарковского, вы бы тоже вряд ли что то поняли...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы удивитесь, но я знакома с работами и Бергмана и Тарковского, и к счастью, мое плоское мышление позволило по достоинству оценить их произведения.
      В свою очередь, хочу отметить, что вы чрезвычайно смелы, кидая такой камень в мой огород в анонимной форме) . Нужно уметь принимать тот факт, что не все, что нравится вам , должно нравится другим. У нас с вами разные представления о качественном и достойном кино и обсуждать, я считаю, тут больше нечего.

      Delete
  7. О!! надо теперь всяко посмотреть, так интересно!!! потом расскажу о своем мнении!!)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Будет очень интересно узнать твое мнение!))

      Delete